Она посвящена основным участникам т. В ых, на этапе формирования в России рынка современных гостиниц, основной формой взаимодействия между собственником и привлеченным гостиничным оператором было прямое управление объектом. Как правило, оно осуществлялось на основе договора управления и сопутствующих договоров, включавших договор технического содействия, лицензионный договор и договор оказания централизованных услуг. На фоне отсутствия у российских владельцев подготовленного кадрового ресурса для формирования собственных управляющих компаний в том числе, для обеспечения соответствия необходимым требованиям к заключению договора франшизы , прямое управление давало сетевому гостиничному оператору полный контроль за всеми аспектами деятельности гостиницы. Тогда такой подход, как мы полагаем, был обусловлен отсутствием у международных гостиничных операторов опыта самостоятельного управления гостиницами в России и повышенными рисками реальными или мнимыми осуществления деятельности в российских реалиях тех дней. Однако успешный опыт такого взаимодействия показал перспективность российского гостиничного рынка и, в конечном итоге, способствовал приходу на российский рынок остальных крупных игроков. Уже в ых гостиничный рынок России сильно изменился, и рост количества брендовых отелей только за счет подписания новых договоров управления естественным образом сдерживал скорость увеличения объемов номерного фонда под управлением международных операторов за пределами столичных и крупных городов, особенно в отдаленных от европейской части регионах страны. Необходимость обеспечения полного контроля над проектом создавала практические трудности для гостиничных операторов, имеющих ограниченное присутствие в России и осуществляющих надзор и операционное управление гостиницами путем периодических командировок отдельных специалистов из европейских, американских и ближневосточных штаб-квартир для сопровождения проектов на этапе проектирования и строительства, а затем также и на этапе управления.

Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом

Публикации Гостиничный франчайзинг Зарубежные гостиничные операторы предпочитают не вкладывать деньги в российский бизнес. Деятельность иностранных компаний в России в сфере гостиничного бизнеса сводится к трем формам: При управлении риск оператора минимален, так как его деятельность не связана с инвестиционной активностью вообще или ее объем минимален. Все убытки от основной деятельности, так же как и расходы на строительство, несет владелец отеля. Трехзвездочные гостиницы с западными УК в России пока можно пересчитать по пальцам.

Так, в марте этого года открыла в Екатеринбурге первый отель марки , группа планирует ввести в строй несколько гостиниц первая заработает в этом году в Петербурге , обещает активизировать свою деятельность также .

Независимые гостиницы — это самостоятельные гостиницы, не входящие в в виде покупки компанией гостиницы, заключения договора франчайзинга, подписания контракта на управление. Гостиничная цепь — это объединение гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и.

Перечень вопросов для подготовки поступающих 1. Система управления предприятием и кадровая служба. Особенности управления персоналом в организациях индустрии туризма разных стран. Характеристика средств размещения по ВТО. Российская система классификации гостиниц и других средств размещения. Отечественные и зарубежные информационные системы для гостиничного бизнеса.

Организация и технология работы инженерной службы гостиницы. Организация системы технического обслуживания гостиничных предприятий. Организационная структура гостиницы и характеристика ее основных служб. Технологический цикл обслуживания гостя в гостинице. Формы сотрудничества туроператоров и гостиничных предприятий. Гостиничные услуги и их особенности.

Франчайзинг - такая организация бизнеса, когда компания осуществляет продажу бизнеса, предприниматель или компания осуществляет покупку бизнеса, то есть приобретает готовый бизнес в виде права на продажу или производство продукта и услуг франчайзера, а также соответствующей бизнес-системы. Франчайзер - физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения.

Франчайзи - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой.

Первый значительный договор франчайзинга в гостиничном бизнесе был заключен в г. Хоурдом Джонсоном. Он сумел расширить свой бизнес на .

Ниже описано несколько ключевых особенностей договора управления, которым мы советуем уделять особое внимание при его обсуждении и заключении. Основные отличия договора управления Если не упоминать различные гибридные формы гостиничного бизнеса, то кроме управленческой модели, существуют ещё две основные: При управленческой схеме активами собственника выступают: Активами оператора при этом выступают интеллектуальная собственность, системы резервации и клиентские базы, а также ноу-хау. Договор управления по своей сути является агентским договором.

Соответственно, оператор действует от имени и за счёт собственника. В связи с этим, основным обязательством собственника является предоставление свободного доступа к гостинице и финансовым средствам, в то время, как основным обязательством оператора является максимально эффективное управление гостиницей. Последнее включает в себя широкий перечень всевозможных услуг, среди которых: Очевидно, что при такой схеме риски оператора связанные с функционированием гостиницы очень ограничены, в то время как собственник аккумулирует на себе подавляющую часть рисков, включая рыночные.

Особые коммерческие условия Среди особых коммерческих условий договора управления можно выделить порядок начисления и оплаты вознаграждения оператора, обеспечение наличия резервов и оперативного рабочего капитала, бюджетирование и управление финансами, тест успешности оператора. В классическом договоре управления вознаграждение оператора состоит из двух основных элементов:

Франчайзинг в гостиничной индустрии

Увеличение доходов с минимальными затратами; 3. Отсутствие необходимости выплат владельцу. Ограничение доходов размерами управленческого вознаграждения; 2. Зависимость от финансового положения владельца; 3. Прекращение деятельности, потеря работы в случае окончания срока контракта и его восстановления.

Объекты неоднородны и требуют портфельного управления, к которому развития гостиничного бизнеса», – рассказал первый вице-президент по и по договору франчайзинга с крупнейшими международными операторамив, .

Адаптивное предельное управление. Этимологически термин"франчайзинг" имеет французские корни - привилегия, льгота и означает в современном понимании систему договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг.

В каждом договоре франчайзинга франчайзер предоставляет франчайзи право использования своего фирменного знака, технологии и методов работы, системы резервирования, отработанных маркетинговых процедур, системы скидок и т. Обычным условием является участие в рыночной стратегии франчайзера. Правоотношения между франчайзером и франчайзи закрепляются подписанием договора.

Договор может касаться работы предприятий в конкретной географической или рыночной среде, количества предприятий, охватываемых франчайзингом, сроков действия договора и ряда других моментов. Для гостиничной индустрии договор франчайзинга определяет требования к внешнему виду гостиничных зданий, интерьеру номеров, холлов и других помещений; количество номеров и предлагаемые услуги; уровень обслуживания.

Важнейшим элементом договора франчайзинга является согласование форм оплаты. В зарубежной практике используются такие формы оплаты, как вступительный взнос, отчисления или годовые фиксированные выплаты роялти и плата за маркетинговые услуги. С гостиниц, кроме того, взимается плата за пользование централизованной системой бронирования номеров. Взнос является единовременной фиксированной выплатой за предоставленные права и оказанные услуги.

Законы гостеприимства

Управление гостиничными цепями возможно по системе франчайзинга, партнёрства, лизинга, управления по контракту. Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций. Франчайзинг — это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью.

Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Существует две модели франчайзинга:

Контрактное управление гостиницей Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может В этом случае согласно договору, заключаемому крупными гостиничными цепями.

Ответ может содержать текст, формулы, картинки. Удалить или редактировать вопрос может автор экзамена или автор ответа на экзамен. Закрыть Франчайзинг Управление гостиничными цепями возможно по системе франчайзинга, партнёрства, лизинга, управления по контракту. Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, ассоциированные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договоры на управление с одной из корпораций.

Франчайзинг — это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель может объединиться с уже действующей большой цепью. Франчайзодатель полностью создает концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки. Существует две модели франчайзинга: Развитие франчайзинговых отношений за рубежом связано с кризисом недвижимости, с отсутствием квалифицированных кадров, с расширением сферы влияния крупных гостиничных корпораций: Основным условием подписания франчайзингового договора является документ: Договор франчайзинга заключается на лет, иногда и на более долгий срок.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых делится на параграфы, заключения, списка использованной литературы. Глава 1. Сущность и виды франчайзинга Франчайзинг от фр.

Независимым называют управление, когда гостиничное предприятие как объект . с солидным опытом работы в бизнесе на фасаде одной из гостиниц в Арендатор управляет гостиницей на условиях договора, основанного на.

В современной юридической и экономической литературе наряду с термином"франчайзинг"используются термины"франшизин г","франчайз","соглашение франшизыфранчайз","угода франшизи". Наиболее полное определением понятия"франчайзинг"дает. Международная ассоциация франчайзинговых организаций: В гостиничной сфере эта форма управления вводится в г в результате покупки компанией""в нью-йоркской фирмы торговой марки - право называться" -" Первый значительный договор франчайзинга в гостиничном бизнесе был заключен в г.

Он сумел расширить свой бизнес на. Восточном побережье, впоследствии.

10.3. Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса

Основные структуры управления гостиницами с брендом в России В гостиничной сфере существует три основных вида договорных отношений с привлеченным оператором: Помимо трех главных типов имеется также четвертый, гибридный договор, соединяющий в себе признаки договоров управления и франшизы т. Общие характеристики каждого типа соглашений приведены ниже. Договор аренды В рамках договора аренды владелец передает здание гостиницы в пользование оператору, получая за это арендную плату в размере, установленном договором — обычно, это некоторая комбинация фиксированной и переменной ставки в пересчете на номер.

Традиционно, в рамках договора аренды все операционные расходы являются зоной ответственности арендатора, а собственник здания несет ответственность за капитальный ремонт и улучшения.

Использование франчайзинга в гостиничном бизнесе. на контракте на управление, включающем несколько договоров — на использование торговой.

Компания объединяет независимые отели под единым брендом, предлагает работающие инструменты для улучшения качества сервиса и управления, что позволяет отелю получать дополнительные продажи и продвижение, но при этом сохранять независимость. Наши преимущества Команда профессионалов в сфере гостеприимства Отработанная годами система продаж.

Уже наработанная база постоянных лояльных клиентов. Более человек участвует в программе Контроль сервиса и качества Наши стандарты контроля качества и сервиса помогают отелям постоянно отслеживать и улучшать стандарты своего продукта и услуг, что в свою очередь повышает доход за счет более высокой среднесуточной стоимости номера и лояльных клиентов Что вы получаете при покупке франшизы: Предоставляются в письменном виде после проведения первичного аудита Рекомендации по оптимизации расходов Маркетинговое исследование по ценообразованию на основании территориального расположения отеля, уровня сервиса и инфраструктуры, предоставляемым услугам Рекомендации по формированию цен Консультации по работе отдела продаж отеля после проведения аудита Участие сети отелей в самых значимых туристических выставках.

Гостиничный франчайзинг

Франчайзер— физическое или юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы и обеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения. Франчайзи— физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретенной франшизой. Франшиза от франц.

В ресторанном бизнесе - Макдоналдс, Burger King, Kentucky Fried Chicken, Pizza Hut и Для гостиничной индустрии договор франчайзинга определяет .

Этапы большого пути Рано или поздно перед многими собственниками действующих или еще только строящихся гостиниц встает вопрос, как управлять собственным детищем. Растить ли самому, одновременно постигая все тонкости гостеприимства и проникаясь прелестями бизнеса по-русски, или передать управление российской или международной управляющей компании УК , или же податься на откуп грамотным известным международным гостиничным операторам наподобие , , и др.

Не останавливаясь подробно на причинах выбора того или иного варианта управления гостиницей это материал для отдельной статьи , наша текущая задача — рассказать, как происходит процесс общения с международным оператором или управляющей компанией, и к чему должен быть готов собственник в самом начале долгого и порой тернистого пути сдачи собственного объекта гостеприимства в стороннее управление.

Прежде всего, рассмотрим, каковы могут быть формы стороннего управления. В настоящее время можно выделить 3 наиболее популярных варианта сотрудничества собственников и гостиничных управленцев, а именно: Итак, проанализировав свои возможности и желания, оценив ситуацию на рынке и решив прибегнуть к помощи со стороны, Вы обращаетесь либо в УК, либо напрямую к международному оператору.

На данном этапе необходимо понимать, что Вы, как и любой другой собственник объекта, считаете свое детище самым-самым и уверены, что оператор будет непременно рад взять Ваш объект в управление и всецело будет заинтересован в общении в Вами.

Договор коммерческой концессии. Создаем свою франшизу.